The Simpsons: Hit & Run

The Simpsons Hit & Run

Игра по мотивам мультсериала "Симпсоны" - Hit & Run вышла в 2003 году на всех консолях того поколения и ПК. Игра получила хорошие отзывы критиков и игроков, ее даже часто сравнивали с GTA 3. Примерно в то время я в нее и поиграла в первый раз, и это действительно было здорово: кататься по Спрингфилду, сносить все на своем пути, угонять новые автомобили, уезжать от полиции.

The Simpsons: Hit and Run

Возьмем за данность, что самостоятельно развлекать себя в этой игре довольно весело (особенно будучи ребенком), за это геймдизайнерам спасибо, но ведь игра, несмотря на свое название все-таки имеет сюжет, и в этой статье я уделю больше внимания именно ему. Давайте узнаем, какое впечатление игра производит, если проходить ее, а не просто наворачивать круги по улицам Спрингфилда.

Основной сюжет

Игра начинается в тот момент, когда Гомер из рекламы узнает, что на прилавках магазинов появился новый напиток - Buzz Cola. А дальше события начинают развиваться стремительно - сначала на улицах города появляются роботизированные осы с камерами, потом жители Спрингфилда начинают сходить с ума, а затем и вовсе оказывается, что виноваты во всем пришельцы.

The Simpsons: Hit and Run

Всего в игре 7 уровней, проходя которые, игроку придется шаг за шагом разбираться в ситуации. Каждый уровень проходится за одного из пяти персонажей: Гомера, Мардж, Лизу, Барта или Апу (не понимаю, почему пятым стал именно он).

The Simpsons: Hit and Run

Мир в игре "Hit&Run" псевдооткрытый, действие каждого уровня разворачивается на определенном участке Спрингфилда, выйти за его пределы не получится, иногда эти участки повторяются с минимальными изменениями: например, на одном уровне закрывают проход, который на другом открыт или наоборот. Конечно, подобные изменения сильно не меняют карту, это практически лишь косметические изменения, которым подвергаются локации, чтобы уровни хоть как-то отличались друг от друга.

Косметические изменения могут быть и другими - так Вечнозеленая аллея в качестве места действия встречается трижды - на первом уровне днем, на четвертом уровне в сумерках и на седьмом уровне ночью в хэллоуинском стиле. Наверно, сделать единую карту, по которой игрок мог бы передвигаться без ограничений, не хватило бюджета, делать свою карту под каждый уровень тоже бессмысленно, поэтому попытка хотя бы таким способом разнообразить внешний вид игры это хорошо. Не хорошо только то, что в геймплей это совсем не вносит никакого разнообразия.

The Simpsons: Hit and Run

На каждом уровне в игре по 7 миссий, и они до ужаса однообразны. Каждая миссия представляет собой поездку на машине, иногда тебе нужно просто доехать куда-то за отведенное время, иногда по дороге что-то собрать, иногда разбить чужой автомобиль, может быть еще несколько вариаций миссий, но все они неизменно являются поездкой. И это скучно, где-то ко второму уровню уже все возможные типы миссий заканчиваются, а дальше они начинают повторяться - в разных декорациях, с разными сюжетными объяснениями, на разных автомобилях, с разной сложностью, но делать всегда приходится одно и то же. Игру часто сравнивают с GTA, облегченной версией которой Hit&Run и является, только вот создатели, кажется, не учли маленькую деталь, здесь нет оружия, значит, и перестрелок, а это очень уменьшает количество игровых механик.

The Simpsons: Hit and Run

Я правда не понимаю, почему не могли добавить хоть какого-нибудь разнообразия в миссиях. Зачем тогда здесь вообще возможность ходить у персонажей? Чтобы выходить из машины и просто подходить к NPC для получения задания? Почему здесь нет миссий, где нужно, допустим, уничтожить какой-нибудь объект (не автомобилем!) или каких-нибудь стелсовых заданий, в которых нужно что-нибудь украсть? Кучу всего можно придумать, но авторы ограничились лишь поездками, что расстраивает.

The Simpsons: Hit and Run

Из недостатков игры - странный баланс. Точнее полное его отсутствие наравне с логикой игры. В игре есть миссии, которые проходятся с первого раза, а в запасе у тебя остается тонна времени. Создается впечатление, что не пройти эти миссии вообще нереально. А есть другие миссии, которые чудом удается пройти лишь раза с 30-ого, и то прохождение можно назвать чистой удачей. Причем сложность не зависит от уровня, легкие миссии встречаются и на последнем уровне, когда уже открыто множество мощных машин, а все срезки в Спрингфилде давно изучены, а сложные - есть и на первых уровнях, где ни машин нормальных, ни опыта игры. Какие-то миссии по мере игры меня так выбешивали, что мне хотелось выключить игру и никогда к ней больше не возвращаться (что я и сделала бы, если бы не эта статья).

The Simpsons: Hit and Run

Но если вы все-таки решите пройти игру, то вам понадобится удача. Так, например, в моих самых ненавистных миссиях, целью которых является уничтожение чужих автомобилей, недостаточно просто как-то ударить машину, чтобы она получила урон. Это еще надо умудриться ударить ее так, чтобы удар был засчитан. Получается бьешь ее, бьешь, а результата никакого. Но бывает обратная ситуация, когда эта же самая машина куда-нибудь просто так врезается сама и получает огромный урон. Ты никогда не знаешь, что произойдет в твою следующую попытку, здесь недостаточно просто научиться играть, чтобы пройти некоторые миссии, здесь нужно, чтобы тебе повезло.

The Simpsons: Hit and Run

А еще, исходя из самого названия игры, становится понятно, что в игре есть полицейские погони. То есть вы сбиваете разные предметы или пешеходов, шкала постепенно заполняется, а дальше за вами начинается погоня, которая заканчивается либо уходом от полиции, либо штрафом. Все бы ничего, но есть миссии, в которых просто нереально быть аккуратным, например, те, где нужно разбить чужой автомобиль. Скорее всего, в них не удастся избежать погони, и вот вроде бы останавливаешься, чтобы просто заплатить штраф, потому что сейчас не до ухода от полиции, но нет! В тебя на полной скорости влетает полицейская машина, твою машину отбрасывает на противоположный конец карты, она ударяется о забор и взрывается, миссия проиграна, а тебя все равно оштрафовали. Особенно это раздражает в тот момент, когда находишься в одном шаге от победы. То есть вот я, добровольно согласна на штраф, почему нельзя до меня доехать, остановиться и оштрафовать. Почему нет такого простого для игрока выбора: штраф или погоня, почему поведение полицейской машины всегда подразумевает, что игрок выбирает второй вариант?

The Simpsons: Hit and Run

Дополнительный геймплей

Помимо основного сюжет в игре есть, чем себя занять и после полного прохождения. На каждом уровне огромное количество дополнительного контента, который, возможно, кто-то захочет собрать полностью. Возможно, кто-то, но не я, но обо всем по порядку.

The Simpsons: Hit and Run

На каждом уровне есть дополнительная миссия, после ее прохождения дают еще один автомобиль. И это, наверно, самое интересное из дополнительного контента. Да, миссии здесь ничем не отличаются от основных, это все те же поездки, но все равно в сумме 7 лишних миссий для тех, кому игра приглянулась, вполне неплохо.

Второй по значимости тип дополнительных испытаний - гонки. На каждом уровне их по 3, пройдя их все, опять же, вам дадут дополнительный автомобиль. Гонки проходить забавно, в них, к счастью, нет надоедливой полиции, но выигрывать их гораздо проще, после полного прохождения игры, когда у вас "в гараже" уже появились мощные машины.

The Simpsons: Hit and Run

На каждом уровне спрятано по 7 карточек, они представляют собой иллюстрации каких-то значимых предметов из мультсериала для персонажа, за которого вы играете. И это единственный предмет коллекционирования в игре, который есть смысл собирать. После того, как вы собрали все 49 карточек, вы можете отправиться в магазин комиксов, где вам продадут билет в кино, а после в кинотеатре вам покажут мультфильм (не как в "Ну, погоди!", тут действительно его покажут), и это будет один из выпусков "Щекотки и Царапки". Собирать карточки имеет смысл не только, потому что игрока ждет вознаграждение, но и потому что это занятно. Карточки часто несложно найти, их не прячут, часто они висят на видных местах, а главная проблема именно в том, как их достать. Это испытание скилла игрока. Но что же с другими элементами коллекционирования?

The Simpsons: Hit and Run

Оставим в покое костюмы персонажа и автомобили, все это просто покупается на уровнях и получение их не представляет собой никакой сложности. Копишь монеты и идешь покупать, - все предельно просто.

Но для прохождения игры на 100% нужно сделать еще 2 вещи на каждом уровне, и именно из-за них я передумала проходить игру полностью. Первая - нужно уничтожить всех ос. Казалось бы, что в этом такого? Ну бегаешь по городу, ну бьешь этих ос, благо, их нужно всего-то раз пнуть для уничтожения. Так-то оно так, но вот расположены они подло. Даже не так, дело не совсем в расположении, а в том, что они появляются не сразу. То есть недостаточно просто залезть на высокую точку, чтобы оглядеться в поисках ос, нужно именно облазить каждый уголок. Вот ты проезжаешь мимо какого-то здания, у которого ничего нет, а после оказывается, что если подняться на его крыльцо, то там появится оса. И я просто не понимаю, почему так. Дело точно не в дальности прорисовки, потому что на уровнях есть гаечные ключи, которые ремонтируют автомобиль в случае повреждения, и их-то видно ото всюду, их видно издалека. Почему к осам-то нужно подходить впритык, чтобы они появились. В общем обходить пешком каждый миллиметр каждого уровня мне не захотелось, а скачивать карту с расположением ос, а дальше уже их уничтожать, я не вижу смысла. За их прохождение открывают карты, на которых вы можете покататься с друзьями или в одиночку. Наверно, с друзьями это забавно, но в одиночку довольно скучно.

The Simpsons: Hit and Run

Вторая вещи, из-за которой я оставила полное прохождение - шутки. На каждом уровне есть предметы, при взаимодействии с которыми происходит что-то забавное. И часть из них подсвечивается, а вот другая часть - нет. И не понятно, почему так происходит, ведь, если они не подсвечиваются, становится почти нереально их найти. Выходит, нужно подходить ко всем подозрительным объектам и выяснять, можно ли с ними взаимодействовать. Это же еще сложнее, чем найти ос, их хотя бы за пару метров видно, а тут вообще вплотную нужно подходить. И да, за них вообще ничего не дают.

The Simpsons: Hit and Run

Я люблю проходить игры на 100%, мне нравится собирать предметы коллекционирования, и карточки в игре я собрала все, но искать всех ос и все шутки, когда авторы намерено усложнили их поиск, да еще и после ничем не вознаграждают, - это выше моих сил. Так что о 100% пришлось забыть.

Выводы и оценка

Ностальгия очень коварная штука, я помню, как сильно мне нравилась эта игра, когда она в первый раз попала ко мне в руки. Ездить по таким известным декорация Спрингфилда — это ли не мечта, но с возрастом это перестает быть чем-то интересным. С возрастом появляется желание именно проходить игры, а не просто в них играть - и вот здесь уже кроются подводные камни.

Игру скучно проходить, а проходить ее на 100% еще скучнее, постоянно чувствуется какая-то несправедливость по отношению к игроку, и именно это не дает наслаждаться игрой. Выровнять бы немного баланс, и даже на однообразность миссий можно было бы закрыть глаза, а просто наслаждаться почти настоящим Спрингфилдом. Моя оценка - 6 из 10.

The Simpsons hit and run

Понравилось? Поддержи проект и закажи обзор на любимый мультсериал!