The Simpsons: Bart's House of Weirdness

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

Краткое описание

Знаете, как это бывает, вы скачиваете эмулятор, находите ROM с игрой в интернете, пытаетесь его запустить, ничего не выходит, и уже в этот момент понимаете, что впереди вас не ждет ничего хорошего. С игрой "Bart's House of Weirdness", к сожалению, произошло именно так.

Игра была разработана компанией Distinctive и выпущена компанией Konami в 1991 году на одну единственную платформу DOS. На самом деле эта информация не говорит ни о чем другом, кроме того, что игра могла выйти хорошей с вероятностью 50 на 50. Не вышла.

Сюжет

Игра начинается с того, что Барта Симпсона наказывают и отправляют в свою комнату. В чем на этот раз провинился мальчик, история умалчивает. А дальше игроку дают управление, и начинается какая-то вакханалия.

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

В мануале к игре даны комментарии психолога Марвина Монро (персонаж из мультсериала, конечно же), которые, по своей сути, сводятся к мысли, что вроде как это фантазии Барта, в которых он хочет видеть себя героем и спасителем, но психолог ничего не гарантирует и не знает, что означают отдельные элементы игры. Что это значит для игрока? Что создатели не очень-то и задумывались о сюжете.

Игровые механики

В игре 7 уровней, 6 из которых открыты с самого начала, их можно проходить в любой последовательности, а 7-ой открывается после того, как пройдены все предыдущие.

Давайте начнем с самых простых из них. Барт может выйти на улицу, где можно пойти в уровень "Мяч Мэгги" или "Я хочу сходить в кино". В первом из них все понятно, мяч Мэгги куда-то укатился, и Барт отправляется его искать, но его постоянно жалят пчелы, белки кидаются камнями, а под землей обитают гигантские черви и муравьи.

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

Именно этот уровень дал мне понять, какая боль в этой игре прыжки и стрельба. Прыгает Барт только на определенную дистанцию, совершить небольшой прыжок не получится. Кроме того, когда он приземляется, должно пройти какое-то время, чтобы прыгнуть снова, да, это меньше секунды, но это ощущается, и именно эта задержка и является причиной множества падений. Ты нажимаешь прыжок и кнопку вправо, но Барт еще "не опомнился" после прошлого прыжка и вместо преодоления препятствия он падает в яму или врезается во что-нибудь. А это уже другая проблема, ведь стоя впритык с чем-либо, Барт не может прыгать. Нужно отойти чуть-чуть назад, развернуться и уже только после этого совершить прыжок, проблема не только в том, что это куча лишних ненужных движений, а в том, что сзади в это время тебя может кто-нибудь зажать и убить.

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

Стрельба еще одна проблема. В игре несколько типов основного стреляющего оружия, каждое из которых стреляет по своей траектории. Ладно, говорить о том, что стреляет Барт медленнее, чем ходят многие враги долго не буду, да и о том, что к каждому новому оружию нужно очень долго приспосабливаться и каждый раз это выглядит как "Ага, нужно попасть вот в ту лампочку, стреляю вверх, мимо, нужно встать чуть левее, подвинулись, повернулись, стреляем, ага, чуть правее, подвинулись, стреляем, ну наконец-то, запомню, что нужно стрелять с этого расстояния", но если прийти с другим оружием, то рассчитывать траекторию нужно заново, а некоторое оружие стреляет под таким углом, что прицеливаясь, случайно выходишь на предыдущий экран, где тебя снова поджидают враги!

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

Но даже это не самая большая боль стрельбы. В игре почти на каждом уровне есть летающие враги, но они никогда не летят так, чтобы тебе можно в них было бы без проблем попасть. Чаще всего пчелы летают либо чуть ниже полосы выстрелов, либо чуть выше. И чтобы в них попасть нужно выстрелить либо вверх, либо вниз, когда они будут в миллиметре от тебя, и у тебя есть ровно одна попытка, иначе получишь удар. И пофигу на удар, все эти пчелы или комары снимают мало жизни, не пофигу, что они при этом толкают тебя, а ты падаешь в яму, и уровень приходится начинать заново. Кстати, увернуться от них тоже вряд ли получится, Барт слишком неповоротлив, а враги довольно проворны. Ну и кульминация - если вы убили врагов, но немного замешкались на экране, враги появятся заново.

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

Я немного отвлеклась на кривость управления, но давайте вернемся к уровням. На уровне "Я хочу сходить в кино" вам нужно в городе собрать 5 монет, попутно заглянув к мистеру Бернсу и украв у него несколько. И именно кабинет Бернса на этом уровне является самым тяжелым экраном. За вами гоняются (ну как гоняются, медленно передвигаются в вашу сторону) Смитерс и Бернс, а вам нужно несколько раз прыгнуть на копилку и собрать выпавшие монеты. Кстати, понять, что же тут нужно сделать, тоже не так уж и просто, потому что в предыдущие разы в подобных ситуациях в цель нужно стрелять, а не прыгать на нее.

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

После прохождения этих двух уровней вы возвращаетесь в комнату Барта, вылезти в окно больше не получится, поэтому давайте вообще выйдем из комнаты. И снова нас ждут два пути - либо вниз в подвал, либо наверх на чердак. На самом деле, эти два уровня очень похожи, только на чердаке вам в очередной раз придется очень долго мучаться с прыжками и пчелами. В обоих этих уровнях вам нужно добраться до ключей, что это за ключи, зачем они нужны Барту - неизвестно, также не известно, почему один из них в форме черепа, а другой обычный ключ.

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

И вот здесь начинаются странности. Если первые два уровня предположительно были реальностью, где Барт (ну за редким исключением) делал вполне нормальные вещи с конкретной целью, то что происходит здесь? Это реальность? Тогда что в доме Симпсонов делают все эти радиоактивные крысы, ходячие скелеты и хомяки, кидающиеся банками? А если это фантазия, то почему она такая скучная? И почему никто не объясняет, зачем нужны ключи? Ключи же в играх всегда что-то открывают, так уж заведено, но здесь мы их больше никогда не увидим после того, как найдем.

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

И наконец, следующие 2 уровня можно найти в кладовке у Барта, где у него висят постеры "Щекотки и Царапки" и "Космических мутантов".

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

В первом случае вы попадаете в одноименный мультфильм, где нужно уворачиваться ото всего, что может вас задеть, а этого на экране постоянно огромное количество, а Барт очень неповоротливый, и, поверьте, этот уровень вас тоже выбесит. Цель уровня - выбраться из этого кошмара (так сказано в мануале), на самом же деле добраться до какого-то квадратного изображения мыши и кота.

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

А на уровне "Космические мутанты" нужно добраться до кулинарной книги пришельцев. Зачем? Не спрашивайте, я не знаю.

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

Кстати, после прохождения каждых двух уровней дают какой-то предмет - кепку, солнцезащитные очки или ботинки. Возможно, они зачем-то нужны, но никто этого не объясняет, а единственная информация, которую мне удалось найти, - кепка защищает от выстрелов роботов на уровне с пришельцами. Ну что же, хоть что-то.

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

Вы прошли все 6 уровней, вы снова стоите в комнате Барта, понимаете, что остался всего маленький шажок до завершения этого кошмара, замечаете, что окно стало каким-то психоделическим, вам явно нужно туда, вы подводите персонажа к окну, вас засасывать, и вы попадаете... в ад.

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

Нет, технически вы, конечно, попадаете в парк аттракционов Красти, или в джунгли, или в парк, который находится в джунглях. В общем через огромную голову клоуна вы входите в парк, а оказываетесь в джунглях. Но уровень, 90% которого в этой игре состоит из прыжков, назвать иначе как адом нельзя.

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

Прыгать нужно будет много, сначала подняться по водопаду, прыгая по бревнам, потому прыгать по крокодилам и лианам, потом спускаться по горам, где любое неверное движение приведет к вашему падению. Это ужасно! Самое несправедливое, когда вы прыгаете в сторону за пределы экрана, появляется следующий экран, где вы вместо того, чтобы попасть ровно на крокодила, соскальзываете с него. А я напомню, что подкорректировать движение персонажа в полете нельзя, а куда прыгать вам не видно. Но не переживайте, упав миллион раз, вы поймете, где примерно нужно стоять при прыжке, но это все равно не даст вам гарантии того, что в следующий раз вы запрыгнете.

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

Вы научились прыгать, прошли через всю эту жесть, доходите до финального босса, которым здесь является Сайдшоу Боб, пытаетесь его убить и понимаете, что вам не хватает патронов. Да, вот так просто, но уровень нужно начинать сначала. И это очередная подстава от авторов. На уровне используется уникальный тип оружия, которого нет больше нигде, то есть набить не получится, прийти с другим - тоже, потому что, когда берешь новые патроны оружие автоматически меняется, а некоторые из них на уровне расположены так подло, что не взять их не получится, значит, придется собирать как можно больше, но, если вам не хватит, - начинайте сначала.

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

Сайдшоу Боб пройден, вы продвигаетесь дальше находите Красти, запертого в клетке и... вам дают жизнь. Зачем? Хватит задавать этот вопрос, не знаю я!

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

Общее впечатление

Это было очень-очень плохо. По сути игра должна пробегаться за полчаса, она ведь совсем простая, но из-за безумно кривого управления, из-за подстав, которые постоянно устраивают игроку создатели, прохождение у меня заняло порядка 10 часов. И это были самые ужасные 10 часов в моей жизни. На данный момент, это худшая игра, в которую мне довелось играть по мотивам "Симпсонов".

В ней плохо все, начиная от, уже упомянутого миллион раз управления и отсутствия сюжета до огромных ненужных полей вокруг игрового экрана. К слову, в игре присутствует возможность выбрать уровень сложности, но если даже на среднем эта игра заставила так понервничать, пытаться пройти на тяжелом я не рискнула.

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

Игра выходила на DOS, но играть со стандартным управлением невозможно, игра была создана в то время, когда думали, что ходить на стрелки, а прыгать при этом на Enter очень удобно. Поэтому пришлось немного помучаться и настроить геймпад для игры на эмуляторе, что сделало игру чуть более играбельной. Кстати, об управлении (нет, я не снова про деревянность персонажа), я о том, что в игре есть второстепенное оружие, но нормально пользоваться я им так и не научилась, потому что для его использования нужно одновременно нажать кнопки прыжка и выстрела. И говоря "одновременно" я имею в виду в одну и ту же миллисекунду. Если вдруг хотя бы немного не попадете, то либо полетите в яму, потому что прыгните, либо полетите в яму из-за того, что вас столкнут, потому что выстрелите обычным оружием, у которого будет другая траектория.

Я могу бесконечно долго говорить о том, какая эта игра плохая, разбирая буквально каждый игровой экран, подробно рассказывая, что меня бесило именно на нем. Поверьте, мне о каждом есть что сказать. Но статья и так получилась достаточно длинной и из нее понятно, что я никому не рекомендую в нее играть: ни ретрогеймерам, ни фанатам. Поэтому давайте напоследок посмотрим на фото Мардж, бреющей подмышки, которую можно увидеть, если несколько раз ударить грушу в комнате Барта, и закончим на этом.

The Simpsons: Bart's House of Weirdness

Оценка - 1 из 10

The Simpsons: Bart's House of Weirdness оценка