The Simpsons: Bart & the Beanstalk

The Simpsons: Bart & the Beanstalk

Игра "The Simpsons: Bart & the Beanstalk" третья по счету, выпущенная компанией Acclaim Entertainment на консоль GameBoy, но первая разработанная Software Creations. Игра увидела свет в феврале 1994 года, это был самый расцвет мультсериала "Симпсоны", а как следствие и расцвет попыток заработать на второсортных мультимедийных поделках по его мотивам. Думаю, по предыдущей фразе вы уже догадались, что эта игра ничего хорошего из себя не представляет.

Сюжет

Сюжет игры полностью повторяет сюжет известной английской сказки "Джек и бобовый стебель" с минимальным добавлением симпсоновского юмора вроде того, что у них кончились пончики, с которыми они пили молоко, поэтому они и решили продать корову в самом начале.

Bart & the Beanstalk

Вообще сама история ложится на симпсоновский стиль крайне плохо, но, помимо этого, и создатели не удосужились сделать хоть что-то, чтобы получилось нечто вразумительное. Они даже не потрудились подобрать нормально персонажей из мультсериала под их роли в сказке, здесь как отец Барта (прототип которого Джек), так и великан выглядят как Гомер, это очень нелепо.

Bart & the Beanstalk

Геймплей

Игра состоит из 7-ми уровне. Наверно. Возможно, их 4. Дело в том, что тут все настолько странно, что непонятно, что именно считать уровнями. Если судить по смене декораций и целей (о них мы еще поговорим), то уровней 7, а если по заставкам между уровнями, в которых и объясняется, что будет происходить дальше, то их 4. Мне больше нравится первый вариант, поэтому я буду ориентироваться именно на него.

Первый уровень – уровень, в котором Барту предстоит залезть по стеблю в замок к великану. Это самый сложный уровень. Когда я в первый раз включила игру и попыталась его пройти, я уже было решила, что дойти до конца игры будет сложным испытанием, но это оказалось не так. Уровень сложен тем, что мало дойти до его верха, по пути необходимо собрать 40 монет, многие из которых расположены в не самых удачных местах. К счастью, на уровне их чуть больше, чем требуется, поэтому достаточно один раз дойти до конца уровня, понять, что ничего не происходит, осознать, что сбор монет был обязательным, начать проходить уровень заново, заглядывая в каждый уголок и собирая все увиденные монеты, и успешно завершить уровень.

Bart & the Beanstalk

Включив уровень в первый раз, очень сложно понять, по каким элементам можно прыгать, а по каким нет. Бесконечные лианы тоже работают странным образом - если повиснуть на ней, а потом спрыгнуть, то, падая вдоль нее, зацепиться больше не получится, нужно обязательно прыгать чуть в сторону, а потом возвращаться. Надеюсь, у создателей были основания так делать, иначе это очень неудобно.

Bart & the Beanstalk

Еще одна неочевидная вещь, которая усложняет этот уровень, состоит в том, что нельзя падать вниз, если не видно платформы, которая там должна быть, иначе Барта сразу ждет смерть. Наверно, это связано с небольшими мощностями Геймбоя и с отсутствием возможности быстро прорисовать что-то снизу.

А в конце уровня ждет босс. Вы не поверите, но это снова Гомер. Это его уже третья роль! В "Симпсонах" что, других персонажей нет? Но босс очень простой для такого хардкорного уровня.

Bart & the Beanstalk

И я уже дальше ждала чего угодного, но только не уровня, который я пройду с первого раза. Серьезно, после первого уровня, на котором пришлось потратить кучу нервных клеток, получить второй, который можно пройти с первого раза очень странно. Согласно сюжету, Барт поднялся по стеблю наверх, а теперь ему нужно добраться до самого замка, прыгая по облакам.

Bart & the Beanstalk

Технически здесь тоже нужно собирать монеты, но не набрать нужное количество по пути невозможно. Они все расположены прямо на дороге, хочешь - не хочешь, а соберешь. Опять же, странное решение, на первом уровне это было неясно, а оказывается их нужно собирать, здесь уже знаем, что их нужно собирать, а оказывается не нужно на этом заострять внимание. Зато после легкого уровня здесь довольно сложный босс, на котором я потратила кучу жизней, пока не выучила его запутанный паттерн. Кстати, это последний босс игры. Да, совсем последний. Даже самого великана никак не включили, такое ощущение, что боссов начали придумывать, потом забили, но два уже были готовы, и их было жалко исключать.

Bart & the Beanstalk

Действие следующих трех уровней происходит в замке великана. В начале его жена предупреждает Барта, что он должен остерегаться горячего супа и света, а также ни в коем случае не должен трогать мешок с деньгами, арфу и гуся, несущего золотые яйца.

Первый уровень в замке (и 3-ий во всей игре) представляет собой блуждание по каким-то огромным полкам с книгами, чашками и подсвечниками в замке великана. Уровень чем-то похож на первый, только без этих дурацких лиан. Цель, как и везде до этого, - собрать нужное количество монет и дойти до конца уровня. Сделать это несложно, гораздо проще, чем на первом уровне.

Bart & the Beanstalk

Второй уровень в замке - тарелка с супом. Нужно прыгать по чему-то круглому (пусть это будут фрикадельки) и собирать монеты, которые появляются то тут, то там. При должной сноровке и внимательности проходится несложно.

Bart & the Beanstalk

Ну и наконец, третья часть замка (и 5-ый уровень в игре) вносит в геймплей что-то новое. На уровне нужно остерегаться света (да, прям как жена великана и говорила). Если остановишься где-то в "подсвеченном" месте, то через пару секунд тебя раздавит рука великана. Но вот все нужные монеты собраны, Барт подходит к концу локации, а уровень не заканчивается. Оказывается, на этом уровне игрок должен вспомнить, что говорила жена великана два уровня назад про деньги, арфу и гуся и найти эти предметы. Почему нельзя было это как-то обозначить или напомнить? Я уже десять раз забыла, что она там говорила.

Bart & the Beanstalk

Последние два уровня - побег от великана. Сами локации совпадают с первыми двумя уровнями, идея этого приема мне понравилась, да и, уверена, это изрядно сэкономило место на картридже. Но реализация его очень хромает. Шестой уровень самый ужасный за всю игру. По сути, он повторяет второй уровень, только двигаться нужно в обратную сторону, подстраиваться под очень медленный автоматический скроллинг и не приближаться к правой стороне экрана, иначе великан раздавит Барта.

Bart & the Beanstalk

Ужасен этот уровень тем, что его нужно заучивать, теряя жизни. Часто приходится прыгать наугад в пустоту, где через полсекунды должно появиться облако. Подобных мест здесь много, и все нужно изучать методом проб и ошибок. И пусть доходить до этого уровня не так уж и сложно, но это порядком надоедает из раза в раз. Да, уровень совсем немного все же поменяли, иначе он был бы непроходимым, но не до конца, в нем осталось еще несколько моментов, которые зависят отнюдь не от скилла игрока, а просто от знаний об уровне.

А вот последний уровень несложен. Все, что нужно сделать - спуститься на парашюте вниз в декорациях самого первого уровня, попутно уворачиваясь от уток. После того как Барт спускается вниз и подбирает топор игра пройдена, а ведь могли бы сделать великана боссом в самом конце. Ведь можно было бы как-нибудь совместить с историей и не просто дать Барту топор, а сделать необходимым срубить стебель или что-нибудь вроде этого. Из-за отсутствия какого-то финального сложного испытания игра выглядит незаконченной.

Bart & the Beanstalk

Выводы и оценка

Что мы имеем? Мы имеем абсолютно несбалансированную игру, где первый уровень сложнее, чем все остальные, а последний вообще проходится со второй попытки. Мы имеем боссов, которые добавлены в игру только для галочки. Мы имеем неполноценный сюжет, основанный на сказке, которая к Симпсонам никакого отношения не имеет. И наконец, мы имеет игру, которая была создана только ради заработка на фанатах мультсериала. Это, конечно, не самая плохая игра по мотивам мультсериала "Симпсоны", в ней терпимое управление и платформенная составляющая не самая плохая. Но эта игра все равно такая ненужная. Моя оценка - 3 из 10.

Bart & the Beanstalk

Понравилось? Поддержи проект и закажи обзор на любимый мультсериал!