Legend of the Gnome Gemulets

Gravity Falls: Legend of the Gnome Gemulets

Краткое описание

Игра «Gravity Falls: Legend of the Gnome Gemulets» вышла в 2015 году только на платформе 3DS, и, наверно, я никогда не устану повторять, что создатели «Гравити Фолз» очень наплевательски относятся к дополнительным продуктам по вселенной: так случается с большинством книг, так случилось и с игрой. Она вышла тихо, всего на одну платформу, и она довольно скучная.

Gravity Falls: Legend of the Gnome Gemulets

Сюжет

Преследуя странное существо, похожее на летающий тотем, с целью заполучить его в качестве экспоната для Хижины Чудес, Диппер и Мэйбл встречают гнома Джеффа, который жалуется близнецам, что 4 Гномьих Гномулета (в оригинале Gnome Gemulets) украдены, их необходимо вернуть, иначе лес так и не вернет свое волшебство, а Джефф прослывет самым ужасным правителем вреди остальных гномов.

Gravity Falls: Legend of the Gnome Gemulets

Дяде Стэну, появившемуся буквально из ниоткуда, удается сторговаться с гномом, и в случае успешного выполнения близнецами просьбы, Джефф обещает заплатить кругленькую сумму. Меж тем дядя Стэн рассказывает близнецам о необычных вещах, которые те попутно должны прихватить с собой для Хижины Чудес, раз уж они все равно отправляются в опасное путешествие.

Игровые механики

Основной жанр игры – платформер. Игра разделена на уровни, выбор которых происходит с карты, на ней же есть 3 дополнительные локации, которые не являются полноценными уровнями, но вносят законченность в декорации игры – Хижина Чудес, где можно рассмотреть найденные экспонаты и получить оружие у Суса, свалка, где Макгагет может прокачать оружие или шкалу здоровья и городская площадь, где можно поговорить с другими жителями города, чтобы выполнить дополнительные квесты. Цель каждого уровня – добежать до конца локации, собрав по дороге все необходимые для Стэна предметы (обычно их 4 или 5 в каждом уровне).

Gravity Falls: Legend of the Gnome Gemulets

То есть прохождение каждого уровня выглядит так: идешь к Джеффу в лес Гномов, он говорит, где искать следующий Гномулет, идешь в нужную локацию, проходишь уровень, возможно, не находишь что-то по пути, тогда на выходе с уровня дядя Стэн тебя тормозит и говорит искать дальше, находишь, идешь в помещение с Гномулетом, решаешь простенькую головоломку, идешь к боссу, побеждаешь босса, идешь в Хижину Чудес, отдаешь дяде трофеи, идешь в лес Гномов, Джефф благодарит за найденный Гномулет и рассказывает, где искать следующий. И все заново! И так раз за разом.

Gravity Falls: Legend of the Gnome Gemulets

Все боссы в игре одинаковые (первые 4 даже внешне), у них очень похожий стиль атаки и минимальные изменения от одного к другому. Сражаться с ними не интересно, если ты убил одного, то и следующего тоже сможешь с такой же тактикой.

Gravity Falls: Legend of the Gnome Gemulets

В игре есть попытки разнообразить геймплей. Чтобы без спойлеров, скажу, что после того, как вы принесете Джеффу все 4 гномулета, игра на этом не закончится, зато после этого будет хоть какое-то разнообразие. Например, момент, где нужно поспешно убегать, мне понравился. Динамично, напряженно, еще бы немного продолжительнее бы сделали, и вообще хорошо было бы.

Gravity Falls: Legend of the Gnome Gemulets

Играть можно за Диппера или Мэйбл, переключаясь между ними прямо посередине уровня. У каждого персонажа свои способности, поэтому выбрать кого-то одного и пройти с ним всю игру не получится. Например, только Мэйбл может цепляться за крюки, а Диппер с помощью фонаря может уменьшить себя. Способности открываются по мере прохождения игры.

Gravity Falls: Legend of the Gnome Gemulets

Игра постоянно ведет игрока за ручку, на нижнем экране 3DS постоянно открыто задание, кроме этого, все там же постоянно привлекает к себе внимание вкладка с подсказкой. А при выходе на карту всегда обозначено место, куда нужно идти. Это не дает игроку ни застрять, ни заблудиться. И с одной стороны-то это хорошо, только это уменьшает геймплей и без того до ужаса короткой игры.

Gravity Falls: Legend of the Gnome Gemulets

Что очень расстраивает в игре, так это отсутствие анимированных вставок, весь сюжет развивается с помощью вот таких всплывающих окон, где просто текстом написана фраза персонажа. Даже закадрового голоса нет. Зато эти диалоги вы будете ненавидеть. Их очень много. Они постоянно вылезают. Вы вошли на уровень – давайте поговорим, вы уходите с уровня – давайте поговорим, пришли к боссу – отличное место для общения, к Джеффу – очередной десяток фраз.

Gravity Falls: Legend of the Gnome Gemulets

Прохождение игры ничем не поощряет игрока, финальной заставки здесь тоже нет, только очень длинный диалог, которые уже и до этого порядком надоели. Но после титров можно вернуться и выполнить дополнительные квесты – собрать то, что потеряли жители города. Это означает, что нужно будет в каждый уровень заглянуть еще минимум по одному разу, чтобы дособирать то, что не удалось собрать с первого раза из-за отсутствия необходимых способностей. И это, как вы понимаете, тоже скучно.

А знаете, что получает игрок, когда отдает кому-то найденные предметы? Диалог! А знаете, что получает игрок, когда отдает все потерянные предметы? Думаете диалог? Нет. Ничего он не получает. Вообще. Только надпись задания меняется на зашифрованное пожелание удачи Шмебьюлоку.

Gravity Falls: Legend of the Gnome Gemulets

А вот картинка в игре мне понравилась, особенно задники смотрятся красиво, создается полное ощущение, что действительно находишься в «Гравити Фолз».

Общее впечатление

Главный недостаток игры – ее продолжительность и сложность. Игра очень короткая и при этом еще и легкая, проходится сюжет часа за 3-4, еще 1-1,5 потратите, если решите помочь всем жителям городка и найти потерянные вещи. За 1600 рублей (цена в Nintendo eShop, за которую игру можно купить на данный момент) покупать 4-5 часов геймплея без последующего желания возвратиться в игру как-то слишком дорого и не стоит того. Даже для фанатов.

Gravity Falls: Legend of the Gnome Gemulets

История, рассказанная в игре, вполне могла бы быть перенесена в мультсериал, где вряд ли бы заняла более одного эпизода, и вряд ли стала бы одним из ярких воспоминаний о мультсериале.

Я не могу сказать, что игра настолько плохая, что никому никогда не стоит в нее играть, нет, в ней есть плюсы, но своих денег она, тем ни менее, все равно не стоит. Покупая, нужно отдавать себе отчет в том, что количество часов, которое можно провести в игре, считается по пальцам одной руки, а дальше уже решать – нужно ли вам это.

Оценка - 4 из 10

Gravity Falls: Legend of the Gnome Gemulets оценка